Зафарбую чорним

Свої червоні двері зафарбую чорним.
Ніяких інших кольорів, а тільки чорний.
Бачу дівчат, вони гуляють в платтях літніх,
Я відвернуся, доки темрява не зникне.

Бачу потік машин і всі машини чорні.
Любов не з’явиться ні завтра ні сьогодні.
Бачу людей і вони всі відводять погляд.
Щодня одне й те ж саме виникає поряд.

Дивлюся в себе й бачу - моє серце чорне.
Мої червоні двері теж вже вкриті чорним.
Мабуть я зникну й не повернуся ніколи.
Так важко жити, коли чорне все навколо.

Блакитним вже не буде те зелене море
І я не знаю, чи це станеться с тобою.
Якщо на захід я дивитимуся пильно,
З коханою до ранку будемо ми вільні.

Свої червоні двері зафарбую чорним.
Ніяких інших кольорів, а тільки чорний.
Бачу дівчат, вони гуляють в платтях літніх,
Я відвернуся, доки темрява не зникне.

Автор перевода - Юрий Верес. Аранжировка - группа "Кам'яний гість" (альбом "60/70", 2012).


Paint it, black (Автор - Мик Джаггер, Кит Ричардс, “Rolling Stones”. Оригинал)

I see a red door and I want it painted black
No colors anymore I want them to turn black
I see the girls walk by dressed in their summer clothes
I have to turn my head until mydarkness goes

I see a line of cars and they're all painted black
With flowers and my love both never to come back
I see people turn their heads and quickly look away
Like a new born baby it just happensevery day

I look inside myself and see my heart is black
I see my red door and it has been painted black
Maybe then I'll fade away and not have to face the facts
It's not easy facin' up when your whole worldis black

No more will my green sea go turn a deeper blue
I could not foresee this thing happening to you
If I look hard enough into the settin' sun
My love will laugh with me before the mornin' comes
I see a red door and I want it painted black

No colors anymore I want them to turn black
I see the girls walk by dressed in their summer clothes
I have to turn my head until mydarkness goes
I wanna see it painted, painted black

Black as night, black as coal
I wanna see the sun blotted out from the sky
I wanna see it painted, painted, painted, painted black

«Paint It, Black» («Покрась черным») — песня английской рок-группы The Rolling Stones с альбома Aftermath, выпущенная синглом 13 мая 1966 года, в пятницу. Изначально название песни писалось без запятой: «Paint It Black». Кит Ричардс заявлял, что запятую добавил лейбл Decca Records.

Песня написана Миком Джаггером и Китом Ричардсом, хотя написанию также способствовал Брайан Джонс.

Сингл достиг первого места как в хит-парадах Соединенных Штатов, так и в чартах Великобритании в 1966 году. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил «Paint It Black» на 174-ю строчку списка «500 величайших песен всех времен».

  • Мы были на Фиджи около трех дней... Там делают ситары и всю другую индийскую дребедень. Ситары делаются из арбузов или тыкв, или еще чего-то хлипкого, так что с ними приходится тяжело. Они очень хрупкие, и брать их нужно бережно. Брайан свой уже сломал. И вот, у нас появились ситары, мы решили, что попробуем их в студии. Мы обнаружили, чтобы «Paint It Black» звучала так, как надо, ситар подходил идеально. Мы пробовали гитару, но ее невозможно согнуть до нужной степени.
    - Кит Ричардс, 1966
  • С ее записью переборщили, в конце концов. Мне не нравится, как звучит электрогитара,— та, на которой я играю. Мне нужно было использовать другую гитару, другой звук, наконец. И, по-моему, она звучит торопливо. По-моему, она звучит так, как будто мы сказали — как мы обычно и делали — мол, все отлично. Если мы сделаем что-то еще, мы перестанем ее ощущать. Вот мы так и сказали, и поэтому я думаю, что если бы мы сделали еще несколько дублей, то, по моему мнению, запись получилась бы немного лучше. Но это уже технические тонкости, наверное, то, что мне хотелось бы услышать, вряд ли звучало бы по-другому для тысяч других людей.
    - Кит Ричардс, 1966
  • «Paint It Black» должна была стать просто неким цирковым номером для бит-группы. Если вы присутствовали во время ее записи — это была одна сплошная хохма. Мы садим Билла за фортепиано, и Билл играет в таком прикольному стиле. Он начинает: «б-Джин, Джин, Джин», и все в таком духе, и мы подхватываем: «бы-Джин, Джин, Джин» — и вот с этого все и началось. Просто сплошная хохма. Это в Лос-Анджелесе было. И мы еще оторвались на ситаре, потому что как раз зашел какой-то Чудик. Он в джаз-группе играл на ситаре в своей пижаме. И мы сказали: о, это прозвучит классно, ведь там есть такая штука, которая как раз и «г-дынь, дынь, дынь», и т.д.
    - Мик Джаггер, 1966
  • В «Paint It Black» я использовал на ладах пониженную терцию. Звук, который вы извлекаете из ситара — это блюзовая основа, которая в результате дает снижение третьей и седьмой ступеней, через совмещения гаммы примитивной восточной пентатоники с хорошо знакомой западной диатоники.
    - Брайан Джонс, 1966
  • [По поводу подражания «Битлз»] Что за чушь! Вы с таким же успехом можете сказать, что мы следуем всем остальным группам, потому что играем на гитарах. Кроме того, все спрашивают, не является ли это новым направлением. Ну, лично я этого бы не хотел. Вам совсем не обязательно вытаскивать из ситара тот самый причудливый индийский звук. Возьмем «Норвежский лес». За атмосферой — это мия любимый запись «Битлз». Джордж использовал ситар очень просто, и это получилось очень эффективно.
    - Брайан Джонс, 1966
  • Мик написал ее. Я написал музыку, он — слова. Сделали сингл вместе... Что меня в ней поражает — так это ситар. А также тот факт, что мы записывали ее как комедийный трек. Билл играл на органе, пародируя нашего первого менеджера (Эрика Истона), который начинал свою карьеру в шоу-бизнесе в качестве киношного органиста-тапера. Мы ее играли в фанковых ритмах, и ничего не получалось, а он начал играть ее так, и все подхватили. Она двухтактная, очень странная. Игра Брайана на ситаре сделала ее совершенно другой.
    - Кит Ричардс, 1971
  • (Билл) был ... очень эффективен в «Paint It Black», добавив органные педали на самых низах.
    - Кит Ричардс, 2002
  • Эта история об игре на органе (что Билл пародировал Эрика Истона) на самом деле полностью выдумана. Что на самом деле было — то, что я записал басовую партию, а потом еще одну поверх этой, но звук все равно был недостаточно жирным, нужно было что-то еще добавить на самых низах. Я решил сыграть на органе очень громко, чтобы заполнить звучания. Я пробовал играть на органных педалях ногами, но педали постоянно застревали, так что я лег на пол и стал бить по ним кулаками. К клавиатуре я на самом деле даже не прикасался. Если уж на то пошло, это все было немножко в шутку, ведь Эрик Истон был клавишником, а я просто играл на педалях.
    - Билл Уаймен
  • Оглядываясь назад, я должен сказать, что то, что по-настоящему сделало «Paint It Black» — это игра Билл Уаймен на органе, потому что она не звучала как-то похоже на завершенную запись, пока Билл не сказал, мол, давайте вот так.
    - Кит Ричардс, 2003
  • Стиль игры на барабанах в «Paint It Black», то был предложен Миком, и я попытался так и играть. Мы в то время слушали какую-то пластинку — наверное, что-то вроде «Переход к Go-Go». В те времена инженерам не нравилось записывать чэс по тарелкам. Мы все тогда пользовались такими же, как у Арта Блэки, с дюймовыми или около того заклепками, так что тарелки заглушали все остальное, и инженеры просто с ума сходили.
    - Чарли Уоттс, 2003
  • «Paint It Black» очень хороша и совсем не похожа на все остальное. У нее этот турецкий ритм, который взялся буквально из ниоткуда, и что-то подтолкнуло Брайана сделать ее лучше, сыграв на ситаре, что придало этой песне особую пикантность.
    - Мик Джаггер, 2003
  • Ага, «Paint It Black». Я до сих пор и сам не понимаю, о чем она. Я не ... это одна из таких — она очень ... Я имею в виду, для меня это такая наполовину цыганская и наполовину еврейская мелодия. И она прошла через столько разных загогулин, прежде чем была закончена в том виде, в котором мы ее знаем. Мик спрашивает меня: «Это о чем?» А я говорю: «Я не знаю». Он говорит: «Окрасить это черным, значит ...» Вот, и я иду. Вот, это настоящий пример сотрудничества Джаггер-Ричардс, когда я даю ему рифф, мотив и основную идею. А потом я оставляю дорисовывать картину Мику. А Мик, знаете, иногда может такого накрутить ... Но, как я уже говорил, это отличная песня и для сцены тоже. И она, к тому же — у нее просто вообще другой ритм. И — ну, у тебя — иногда ты чувствуешь, будто не ты ее написал. Понимаете, о чем я? Просто как бы тебе пришлось откуда-то получить ее. А потом ты завершуєш ее с ребятами, с которыми играешь. А потом кто-нибудь предложит такую идею или такой ритм, что говоришь: «Ого! Мне бы никогда такого в голову не пришло». И в каком смысле это включает в себя командную работу. И ты, я думаю — наверное, так — я думаю, Билл Уаймен завершил, сыграв на педалях органа «B3» вместо баса. Это было — я помню, как мы над ней работали. Но это было так давно. Откуда она взялась, я не знаю. Но признаю, что таки я ее написал.
    - Кит Ричардс, 2008